Евгений предлагает Вам запомнить сайт «Новости Беларуси»
Вы хотите запомнить сайт «Новости Беларуси»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать
Блог
Жириновский призвал вернуть России все территории по состоянию на 1 января 1917 года

Жириновский призвал вернуть России все территории по состоянию на 1 января 1917 года

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает правильным после Крыма вернуть России все территории, которые ей принадлежали при Российской империи. Об этом он заявил

7 окт 15, 18:34
+213 173
Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Россияне считают, что белорусская авиация должна бомбить сирийских повстанцев. Журналист российской газеты  «Сегодня»   Алексей Арцахов , к своему удивл

30 ноя 15, 10:55
+124 487
"Когда Россия даст нам знак, мы свядомых патриотов будем прямо на улицах резать"

"Когда Россия даст нам знак, мы свядомых патриотов будем прямо на улицах резать"

Фото из социальных сетей Один из белорусов-участников тренировки у российского нациста Алексея Мильчакова разоткровенничался в соцсетях. 18 октября

21 окт 16, 14:20
+93 72
Сбылась мечта Лукашенко: Беларусь "прорвало" нефтью

Сбылась мечта Лукашенко: Беларусь "прорвало" нефтью

Александр Лукашенко неоднократно публично размышлял о том, что в Беларуси не может быть не найдено новых залежей нефти. И вот накануне президентских выборов г

27 авг 15, 17:39
+90 135
«Грибная страна» приветствует уничтожение «своих» шампиньонов в России

«Грибная страна» приветствует уничтожение «своих» шампиньонов в России

В России бульдозером раздавили шампиньоны, которые якобы везли из Барановичского хозяйства. На грибы не было документов, кроме декларации, которую легко можно на

29 дек 15, 21:54
+79 169
Авиабаза раздора: почему Путин не стал давить на Лукашенко?

Авиабаза раздора: почему Путин не стал давить на Лукашенко?

 Вопрос о возможном размещении российской авиабазы в Беларуси не затрагивался на пятничной встрече президентов двух стран  Владимира Путина  и  Александра Лука

18 окт 15, 10:06
+78 186

Блог

Почему буксует первый белорусский народный автомобиль?

Чтобы выйти на проектную мощность, заводу Geely под Жодино нужно собирать и продавать по 15 000 машин в квартал. Пока получается только по 500

Geely Atlas - флагманская модель завода под Жодино. Белорусская автомобильная ассоциация озвучила результаты продаж новых легковушек за первые три месяца этого года. Фавориты у белорусов все те же: «Фольксваген Поло», «Рено Логан» и «Степвей». Однако новые данные интересны прежде всего тем, что позволяют увидеть свежие результаты продаж первого белорусского народного автомобиля - Geely Atlas.

Белорусы стали покупать больше новых автомобилей

Итак, всего за три первых месяца этого года белорусы купили 8590 автомобилей - это на 2708 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Практически все модели, попавшие в топ-25, продемонстрировали рост. Но есть и исключения: Renault Duster, Renault Kaptur, Lada Нива и Kia Rio продаваться стали хуже. Как и прежде, больше всего белорусы любят бюджетный Volkswagen Polo - за первые три месяца этого года 922 белоруса стали обладателями новенького немецкогоседана калужской сборки.

619 человек выбрали Renault Logan - любимую машину таксистов собирают в Тольятти. Третье место занял еще один любимчик белорусов - Renault Sandero Stepway, его купили 526 человек. Прорывом года можно назвать Lada Vesta - в этом году ее продажи в Беларуси выросли почти в три раза! Сказалась конкуренция между дилерами и, как следствие, более активное рекламное продвижение. А что же автомобиль, которому белорусские власти прочили статус народного белорусского? Речь идет, конечно, о Geely Atlas, производство которого на новом заводе под Жодино началось в конце прошлого года. Как выяснилось, за первые три месяца в Беларуси удалось продать 170 таких машин. Таким образом, главная надежда белорусского автопрома пока занимает лишь 13-ю строчку рейтинга самых продаваемых автомобилей.

На заводе под Жодино хотели собирать 120 тысяч машин в год, но потом скорректировали планы

17 ноября завод, стоимостью 330 миллионов долларов, торжественно открыл Александр Лукашенко. Озвучили грандиозные планы: в 2018 году хотят выпустить 25 тысяч машин, в 2019-м - 35 тысяч, в 2020-м - 60 тысяч, а потом и вовсе нарастить производство до цифры в 120 тысяч автомобилей в год!

- Как вы понимаете, произвести - не проблема, главное - продать, - говорил на открытии завода президент. - Думаю, что 60 тысяч автомобилей мы продадим и пойдем на 120 тысяч. Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тысяч автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии.

Позже планы скорректировали. В этом году хотят собрать только 15 тысяч из ранее озвученных 25 тысяч. Вице-премьер Владимир Семашко заявил, что в апреле завод «БелДжи» должен увеличить производство до 1000 автомобилей в месяц, для выхода же на проектную мощность в месяц нужно научиться производить и продавать 5 тысяч. А пока сроки снова сдвинулись на год: 25 тысяч машин теперь планируют собрать не в этом, а в следующем году, 35 тысяч - не в 2019-м, а в 2020-м, 60 тысяч - не в 2020-м, а в 2021 году.

90% белорусских Geely хотят продавать в Россию, но за четверть года продали менее 500 штук.

Чиновники не скрывают: основной упор планируется сделать на российский рынок. Но Geely Atlas не рвет авторынок и вРоссии - по крайней мере, в топ-25 самых продаваемых моделей за первый квартал этого года паркетника белорусской сборки нет. Да и сама марка Geely в России стала пользоваться еще меньшей популярностью. Так, по данным агентства «Автостат», за первый квартал по всей России продали всего 379 новых Geely - это на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Нехитрые подсчеты показывают: за четверть года в России и Беларуси удалось продать не больше полутысячи машин Geely. В пересчете на год - всего две тысячи из планируемых 60.

- Безусловно, это недостойный результат, - рассказал «Комсомолке» председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Это очень нехорошая ситуация с точки зрения производителя. Я надеюсь, что программа по стимулированию продаж и расширение модельного ряда позволит улучшить продажи. Сейчас резко упал курс российского рубля, а это значит, что машины у наших восточных соседей в долларовом эквиваленте подешевели. На этом фоне белорусскому заводу будет очень сложно бороться с российскими производителями, машины которых на фоне ослабленного российского рубля теперь выглядят более конкурентоспособными.

За первые три месяца в Беларуси удалось продать всего 170 таких машин. Фото: "БелДжи".

За первые три месяца в Беларуси удалось продать всего 170 таких машин. Фото: "БелДжи".

Изменит ли ситуацию льготный кредит и еще одна модель автомобиля?

Чтобы повысить продажи, в Беларуси придумали специальную программу поддержки покупателей Geely Atlas. Это льготный кредит под 1,9% годовых в первые несколько лет, который потом поднимется до ставки рефинансирования плюс 2,5%. Эксперты считают это предложение очень выгодным, это может помочь увеличить продажи.

А еще 11 апреля белорусским журналистам показали вторую модель, собранную на белорусском заводе. Это рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7. Это младшая и менее навороченная версия Geely Atlas. Все ждали, что цена на нее будет значительно ниже флагманской модели. Сейчас выяснилось: в Беларуси Emgrand X7 будет продаваться за 32 000 - 34 200 рублей, в зависимости от комплектации.

- Это достаточно высокая цена для машин такого класса, - считает Сергей Михневич.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.

Чтобы продавать машины в Россию, белорусы должны научиться выпускать двигатели и коробки передач

Кроме цены есть еще две проблемы. Первая - Россия может ставить палки в колеса, пытаясь защитить собственных производителей автомобилей. Еще есть проблема так называемой локализации - то есть доли белорусских запчастей и белорусского труда в общей стоимости автомобиля. Согласно правилам ЕАЭС, чтобы продавать машины в Россию после 1 июля 2018 года, локализация должна составлять не менее 50%. Задача добиться этой цифры уже поставлена правительством, пока официально уровень локализации составляет 30%. Но эксперты к этим данным относятся настороженно:

- Подсчет уровня локализации - достаточно скользкий вопрос, - говорит Сергей Михневич. - С одной стороны, считается, что самостоятельная сварка и окраска кузовов уже может обеспечивать 30% локализации. С другой стороны, есть информация, что, даже учитывая это, локализация пока составляет всего 14%. В любом случае, чтобы достичь 50%, мы должны сами производить двигатель и коробку передач.

Пока в машинах, выпускаемых под Жодино, из белорусских запчастей - только шины и аккумуляторы. Осенью совместно с китайцами собираются начать выпускать сиденья и радиаторы - это добавит еще несколько процентов локализации. О собственном производстве двигателей и коробок передач пока ничего не слышно.

Кроссоверы Renault стали дороже в России


19 апр, 22:28
+2 3
Темы с 1 по 1 | всего: 3400

Поиск по блогу

Последние комментарии

oleg лазарев
Александр Незговоров
Александр Незговоров
Александр Незговоров
FAN
oleg лазарев
vizit_bvn vizit
FAN
А в Китай поставлять?
FAN Почему буксует первый белорусский народный автомобиль?
Валентина
И мы вас тоже "любим".
Валентина Встреча Минсельхоза России и Минсельхозпрода РБ не решит молочного вопроса
oleg лазарев