Евгений предлагает Вам запомнить сайт «Новости Беларуси»
Вы хотите запомнить сайт «Новости Беларуси»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать
Блог
Жириновский призвал вернуть России все территории по состоянию на 1 января 1917 года

Жириновский призвал вернуть России все территории по состоянию на 1 января 1917 года

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает правильным после Крыма вернуть России все территории, которые ей принадлежали при Российской империи. Об этом он заявил

7 окт 15, 18:34
+215 176
Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Россияне считают, что белорусская авиация должна бомбить сирийских повстанцев. Журналист российской газеты  «Сегодня»   Алексей Арцахов , к своему удивл

30 ноя 15, 10:55
+124 489
"Когда Россия даст нам знак, мы свядомых патриотов будем прямо на улицах резать"

"Когда Россия даст нам знак, мы свядомых патриотов будем прямо на улицах резать"

Фото из социальных сетей Один из белорусов-участников тренировки у российского нациста Алексея Мильчакова разоткровенничался в соцсетях. 18 октября

21 окт 16, 14:20
+93 76
Сбылась мечта Лукашенко: Беларусь "прорвало" нефтью

Сбылась мечта Лукашенко: Беларусь "прорвало" нефтью

Александр Лукашенко неоднократно публично размышлял о том, что в Беларуси не может быть не найдено новых залежей нефти. И вот накануне президентских выборов г

27 авг 15, 17:39
+90 134
«Грибная страна» приветствует уничтожение «своих» шампиньонов в России

«Грибная страна» приветствует уничтожение «своих» шампиньонов в России

В России бульдозером раздавили шампиньоны, которые якобы везли из Барановичского хозяйства. На грибы не было документов, кроме декларации, которую легко можно на

29 дек 15, 21:54
+79 169
Авиабаза раздора: почему Путин не стал давить на Лукашенко?

Авиабаза раздора: почему Путин не стал давить на Лукашенко?

 Вопрос о возможном размещении российской авиабазы в Беларуси не затрагивался на пятничной встрече президентов двух стран  Владимира Путина  и  Александра Лука

18 окт 15, 10:06
+78 190

Как МАЗ становится украинским

развернуть

В 2017 году в торговле между Беларусью и Украиной произошли изменения, которые, при дальнейшем развитии, могут существенно повлиять на характер сотрудничества двух стран.

Как МАЗ становится украинским

Нефтепродукты, как и раньше обеспечивают большую часть товарооборота, но одновременно с тем есть первые результаты, позволяющие говорить о постепенной трансформации в сторону промышленной кооперации и совместных проектов, что напрямую может повлиять на политические контакты Минска и Киева. Эксперт Украинского Института будущего, белорусский политолог Игорь Тышкевич проанализировал экономическое сотрудничество двух стран на примере техники Минского автомобильного завода.

МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ и другие

Продукция белорусского автопрома, несмотря на долгую историю присутствия в Украине, никогда не занимала доминирующих позиций. Этому есть несколько причин:

- соседняя страна имеет собственные мощности по выпуску грузовых автомобилей и пассажирского транспорта;

- белорусская продукция по своим характеристикам не могла на равных конкурировать с предложениями международных компаний - имела преимущество по ценам, но проигрывала по характеристикам;

- в низком ценовом сегменте ощущалась сильная конкуренция с российскими и (с 2010 года) китайскими и индийскими автомобилями;

- крупные государственные заказы достаточно часто имели специальные условия - преимущество в тендерах отдавалось продукции украинского автопрома.

Соответственно, украинский рынок для МАЗа был вечно "перспективным" - но более-менее существенного рывка сделать не получалось.

В 2012-14 годах происходят сразу несколько процессов, которые частично могут объяснить успешный выход МАЗа на украинский рынок:

В это время, благодаря неудачному управлению, Львовский автозавод, который выпускал автобусы и троллейбусы ЛАЗ фактически остановил производство. Проблемы на предприятии начались немного раньше - после продажи завода российским инвесторам Олегу и Игорю Чуркиным. Завод уходит из нескольких рынков, не выполняет условия поставок техники на Евро-2012, ведется сокращение персонала. В 2013 году оборудование со Львова было вывезено в Днепродзержинск на местный автобусный завод. Но даже и там производство автобусов ЛАЗ было прекращено. Сегодня ЛАЗ фактически не существует, предприятия в Днепродзержинске, по состоянию на 2017 год, сконцентрировалась на производстве глушителей к вазу и услуг автосервиса. Часть украинских аналитиков и бизнесменов публично заявляли о наличии признаков целенаправленного доведения до банкротства и уничтожения ЛАЗ российскими собственниками.

Завод КрАЗ, который своего времени был одним из наиболее мощных предприятий, уже в к 2010 году снизил объемы выпуска до 1000-1100 автомобилей в год, выполняя отчасти экспортные контракты. При этом на предприятии не решали проблемы зависимости от экспорта. Как результат - проблемы, которые начались в 2014 году, после разрыва связей с поставщиками из РФ.

Однако, говорить об освобождении рынке не приходилось - в то же время началась крупноузловой сборка китайских и индийских грузовиков (в первую очередь малотоннажных) на заводах ЗАЗ и корпорации "Богдан". Последний производитель, помимо грузового транспорта, приступил к производству городских автобусов и троллейбусов.

Причины роста и оценка реальных объемов

2017 год Минский автозавод может смело записать себе в актив - согласно статистике продаж автомобилей с грузаподъемностью более 3,5 тонн, белорусский производитель год сумел достичь доли в 19,8% рынка. В абсолютных цифрах, по статистике "Укравтопрома" первую регистрацию прошли 757 автомобилей. Это 6,5% от всех проданных грузовиков, включая малотоннажные машины российского ГАЗ, китайских и индийских заводов. На рынке пассажирских перевозок также есть свои достижения - МАЗ получил 9% от числа всех проданных в 2017 году автобусов и микроавтобусов. Если же брать городской пассажирский транспорт (перевозка 60 пассажиров и больше), то доля минского автозавода будет около 20-25% от общего числа продаж.

Но приведенные цифры - лишь часть общей картины - присутствие МАЗ на украинском рынке значительно больше.

Украинская экономика переживает не самые лучшие времена. Соответственно, просто расширеннием предложения достичь результатов было бы трудно. Помогли специальные подходы белорусского правительства - еще в 2014 году государственный "Укрэксимбанк" вышел с кредитной программой "Белорусский импорт" . По ней юридическое или физическое лицо при покупке в кредит белорусской техники и оборудования (здесь имеется ввиду не только МАЗ) могло получить компенсацию процентов по кредиту в размере до 2/3 учетной ставки НБУ. С 2016 года аналогичная программа начала работать еще в одном украинском государственном банковском учреждении - "Укргазбанк". Таким образом из трех перечисленных на сайте Министерства экономического развития Украины государственных банков, которые администрируют государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса, два кредитуют белорусский импорт и только один целенаправленно поддерживает украинского производителя. Таким образом украинские предприниматели получили возможность приобретения, например, белорусских автомобилей в кредит с реальной ставкой 7-10% в гривне. Такой подход создает предпосылки для наращивания поставок белорусской техники на рынок соседней страны.

Второе направление - поставка комплектующих, двигателей, деталей для сборки и модернизации. С одной стороны работает прекрасное правило - если есть автомобили - будет рынок запасных частей и сервиса. С другой, МАЗ активно начал предлагать свои изделия для других автопроизводителей. Речь идет о тормозных системах, двигателях и их частях, сцеплении, радиаторах и многом другом. Доходит до анекдотической ситуации, когда основной конкурент минского завода на украинском рынке, КрАЗ, представляет новую модель грузовика с ... МАЗовской кабиной .

С 2015 г. начало работу СП "МАЗ-Богдан", которое осуществляет крупноузловую сборку моделей МАЗ МАЗ-6317 и МАЗ-5316 для нужд украинской армии. На сегодня "украинские" МАЗы доминируют в государственном оборонном заказе. Более того, весь 2017 год именно продукция СП поставлялась в Вооруженные силы Украины и национальную гвардию - КрАЗ вернулся на рынок военных поставок только в августе месяце с относительно небольшой партией . Причин тому несколько:

- еще в 2015-16 годах после массовых закупок КРАЗовскай продукции, военные начали сетовать на качество. Советник президента Ю. Бирюков в своем фейсбуке приводил шокирующие данные - 824 поломки за год на 811 поставленных автомобилей. Статистика минских автомобилей (на тот момент продавались не из СП) выглядела значительно лучше - 15 непадалак на 120 машин.

Корпорацию "Богдан" связывают с действующим президентом Украины Петром Порошенко. В 2013 году будущий президент продал свою часть акций партнеру Олегу Сьвинарчуку (Гладковскаму). Но хорошие отношения между ними сохранились, как и партнерские связи в других бизнесов.

Украинские производители автомобилей сильно зависели от импорта критически важных комплектующих, например, двигателей. На фоне начала войны поставки из РФ почти прекратились, а европейские страны в 2014-м тоже брали паузу, обосновывая ее тем, что продукция может быть использована в военных целях.

На этом фоне Минский автозавод, который не имеет ограничений по импорту, мог в короткий срок предложить нужную украинским силовикам количество техники. Возможные ограничения в виде политического недовольства Москвы и введения в украинское законодательство нормы о преобладании "отечественного производителя" были сняты именно через создание совместного предприятия в Украине. Формально Минск продает исключительно гражданскую продукцию, из которого уже сами украинцы собирают военную технику.

Точное количество переданных в украинские войска МАЗов засекречена, как и весь оборонный заказ Украины. Но, по косвенным данным, можно говорить о минимум 300-400 автомобилях за 2017 год. Это в дополнение к проданным на гражданском рынке.

Есть еще одно направление, который напрямую связано с ВПК - создание в Украине бронеавтомобилей "Варта", которые, несмотря на сильную конкуренцию, начали активно поставляться в армию, нацгвардию и полицию. Машина была презентована почти 2 года назад министром внутренних дел Аваковым, который сообщил, что в ее создании принимали участие "белорусские инженеры". После чего прошли испытания, "Варта" была принята на вооружение и начались ее поставки в боевые части . По состоянию на конец 2017 года речь идет о как минимум 90-100 броневиках, ушедших на фронт. Эта цифра подтверждается данными белорусского статистики - за прошлый год в Украину было продано 94 шасси с установленным двигателем. "Варта" как раз собирается на шасси МАЗ.

Перспективы

Украинский рынок вскоре может стать одним из базовых для МАЗа, причем речь здесь идет о широком ассортименте техники:

Крупные украинские города начинают программу восстановления коммунального транспорта. Покупка новых автобусов, в значительной мере, финансируется за счет ЕБРР, с которым у Минского автозавода давние отношения. В середине 2018 года будет закрыта сделка н а поставку 100 автобусов для Киева . Но на этом нужды украинской столицы не будут удовлетворены - можно ожидать новых тендеров. Договора также готовятся с Житомиром, Днепром, Харьковом. Это несколько сотен машин в течение ближайших года - двух.

СП "МАЗ-БОГДАН" продолжает поставки украинским силовикам. На 2018 год только армия планирует закупить более 1000 новых грузовых автомобилей. Нужды восстановления парка еще большие - по данным Минобороны, уровень застарэласьци автотехники состоянием на конец 2017 года составляет около 82%. Это означает, что крупные военные контракты будут заключаться по крайней мере ближайшие 5-10 лет. Дальше - очередное восстановление автопарка и поставки комплектующих.

Двигатели. Основной претензией к армейским грузовикам МАЗ были двигатели, производства Ярославского моторного завода. Но летом МАЗ передал на испытания машины с китайским двигателем WeichalPower. В то же время в белорусских СМИ прошла информация о планах МАЗа создания СП с партнером из КНР. Таким образом Минский автозавод не только решает проблемы с российскими комплектующими для себя, но и открывает емкий украинский рынок, обеспечивая себе конкурентное преимущество.

Комплекты для сборки. Начало сотрудничества с КрАЗом, СП с "Богдан" дает основания говорить о возможной более широкой кооперации с украинским автопромом. "Богдан-Моторз" производит в том числе пассажирский транспорт - есть возможность локализации белорусских автобусов или наращивание доли белорусских комплектующих (которая и так есть) в "багданавских" машинах.

Льготное кредитование на фоне неустойчивости украинское гривны создает еще одно конкурентное предпочтение для белорусского производителя.

Таким образом, МАЗ имеет все основания для наращивания присутствия на украинском рынке. Речь может идти не о тысяче-полторы, а о 3-4 тысяч автомобилей и автобусов (с учетом военной техники) ежегодно. Частично это уже отражается в статистике - за январь-февраль на рынке соседнего государства прошли первую регистрацию 189 грузовиков и 68 автобусов. Если темпы останутся на том же уровне, то 2018 можно будет закончить с показателями 1134 грузовых автомобиля и 408 единиц пассажирского транспорта. И это - без военных поставок.

Перевести машину с бензина на газ стало проще и дешевле


Источник →

Опубликовано 14.04.2018 в 10:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Панкратов
Николай Панкратов 14 апреля, в 14:02 Как МАЗ стал украинским? А как китайские машины стали нашими? И как в такой стране как наша практически мало собственных машин - все больше иностранки! Значит прежде чем кумушек считать трудится, не лучше ль на себя кума оборотится.
Текст скрыт развернуть
-2
oleg лазарев
oleg лазарев Николай Панкратов 14 апреля, в 15:35 Какой же вы злобный русофоб,хоть и живете в России. Это с каких это пор китайские машины стали нашими,когда их количество в стране ничтожно. " доля китайских автомобилей на российском рынке очень мала — менее 3% "
 А их доля в автопарке России - 0.6%
 И это при том что Китай выпускает автомашин больше всех в мире - 28 млн.
 А например в США который на втором месте в мире -12 млн. авто, доля японских авто свыше 10%.
 Срочно шуруй в Америку и начни причитать:
  И как это японские машины стали американскими.
 Твоя злобная русофобия уже стала доставать. Зайдя на твою страницу я не нашел НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ о своей стране.  
 
Текст скрыт развернуть
3
Путник Путник
Путник Путник oleg лазарев 14 апреля, в 18:47 Этого Панкратова давно знаю - вражина он!!!!! Текст скрыт развернуть
2
Николай Панкратов
Николай Панкратов oleg лазарев 15 апреля, в 14:53 Какой Вы странный человек! Чуть что не по Вашему и сразу русофоб! А по мне главные русофобы это наше правительство и олигофрены, ну и конечно такие как Вы. Ведь что бы дружить надо быть добрым и терпеливым. Особенно это касается наших братьев белорусов и украинцев. С украинцами наши руководители до "игрались", теперь дошла очередь до белорусов и казахов. Это надо как дружественно относится к другим нарордам, что практически все от нас отвернулись?  Может стоит внимательно присмотреться к своему поведению, чем искать недостатки в поведении других!
США доигрались с Китаем и Японией и Трамп делает все чтобы вернуть производство в США. Впуская Китай на свой рынок надо понимать, что они всегда демпингуют и от этого ничего хорошего ждать не приходится. Ну обрушили мы рынок калийных удобрений, обрушим выпуск МАЗов и тем самы еще раз покажем белорусам, что плевать нам на них - пусть выживают как хотят. Батька не вечен и рано или поздно придет другой человек у которого все будет проще - вступит НАТО и ЕС и кому от этого будет лучше? Правда нынешние карлики к тому времени уйдут и ругать их будут вслед, как и Ельцина.
Текст скрыт развернуть
1
Ash Иванов
Ash Иванов 14 апреля, в 16:42 Панкратов прав в том, что на рынке нашей страны наибольшим спросом пользуются иномарки. Только не китайские, а КОРЕЙСКИЕ. И попробуйте возразить в пользу отечественного автопрома, дорогие "нерусофобы" !!!
http://ren.tv/novosti/2018-04-14/nazvany-samye-prodavaemye-i...
Текст скрыт развернуть
0
Ash Иванов
Ash Иванов 14 апреля, в 16:45 * Текст скрыт развернуть
0
Ash Иванов
Ash Иванов 14 апреля, в 16:49 А у Лазарева и марии москвы, вероятно ВАЗ 2101 или Нива ? Текст скрыт развернуть
-1
Александр Глущенко
Александр Глущенко Ash Иванов 15 апреля, в 08:24 ..опять таки задаюсь вопрос...ты -то каким боком к России???....в белорусии так хорошо,ну так хорошо....а ты в России...или всё-таки батрачишь на "поганую" власть?.... Текст скрыт развернуть
0
Artur
Artur 14 апреля, в 17:46 Слепо хвалить своё,хая всё чужое--не патриотизм. В лучшем случае--лукавство. В худшем--не будем об этом... А для слишком упёртых-какой автозавод у нас-- патриотически Российский? Американо-франко-японский ВАЗ? Турецко-немецкий КАМАЗ ? Один "Урал"  ещё уральский... И то,по причине местонахождения,и ветхости оборудования и зданий.А много было и китайцев,и индийцев... В статье понравилось,кроме прочего--"гибнущая экономически" Украина--- восстанавливает коммунальный транспорт,и серьёзными темпами. У нас же--"эксперты" наперебой топят трамваи и троллейбусы--нерентабельно.А рентабельно-электроавтобусы?! и автобусы на газомоторном топливе. А пока их выпустят,закупят,пустят на маршруты--пользуйтесь ГАЗель Шайтан-арба. Которые принадлежат местным депутатам. Текст скрыт развернуть
0
Ash Иванов
Ash Иванов 15 апреля, в 08:48 глущенкО, а почему ты в России, если власть здесь ,по твоим словам" поганая"? Текст скрыт развернуть
0
Александр Глущенко
Александр Глущенко Ash Иванов 16 апреля, в 22:49 ...ну фамилия моя во все времена жила в России,))) даже тогда,когда украины не существовало ВООБЩЕ....служили царям верой и правдой,воевали за Крым,Кавказ,Ставрополье....а вот литвины,как оказались белыми русами...вопрос?....похоже,что вы байстрюки. Текст скрыт развернуть
0
Ash Иванов
Ash Иванов 17 апреля, в 07:30 Бла-бла-бла... Где ответ на мой вопрос ? Почему для тебя "власть поганая" ? Текст скрыт развернуть
0
Александр Глущенко
Александр Глущенко Ash Иванов 17 апреля, в 17:57 )))дурасёк!!!...это для тебя,батрака за кусок хлеба ,власть поганая...ты здесь только и гадишь на власти России и хвалишь ублюдка усатого.....такое впечатление,что у тебя диарея....или сделали клизму сифонную.... Текст скрыт развернуть
0
Ash Иванов
Ash Иванов 17 апреля, в 19:46 Александр, это у вас - словесный понос. Отвечайте за свои слова и не фантазируйте. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 14

Поиск по блогу

Последние комментарии

Антон Хижняк
Дормидонт Евлампиевич
FAN
Дормидонт Евлампиевич
FAN
Антон Хижняк
Антон Хижняк
Obiivatel
Yuri Vorobyev
Жан Вальжан