Евгений предлагает Вам запомнить сайт «Новости Беларуси»
Вы хотите запомнить сайт «Новости Беларуси»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать
Блог
Жириновский призвал вернуть России все территории по состоянию на 1 января 1917 года

Жириновский призвал вернуть России все территории по состоянию на 1 января 1917 года

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает правильным после Крыма вернуть России все территории, которые ей принадлежали при Российской империи. Об этом он заявил

7 окт 15, 18:34
+206 152
Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Россияне считают, что белорусская авиация должна бомбить сирийских повстанцев. Журналист российской газеты  «Сегодня»   Алексей Арцахов , к своему удивл

30 ноя 15, 10:55
+123 482
"Когда Россия даст нам знак, мы свядомых патриотов будем прямо на улицах резать"

"Когда Россия даст нам знак, мы свядомых патриотов будем прямо на улицах резать"

Фото из социальных сетей Один из белорусов-участников тренировки у российского нациста Алексея Мильчакова разоткровенничался в соцсетях. 18 октября

21 окт 16, 14:20
+91 65
Сбылась мечта Лукашенко: Беларусь "прорвало" нефтью

Сбылась мечта Лукашенко: Беларусь "прорвало" нефтью

Александр Лукашенко неоднократно публично размышлял о том, что в Беларуси не может быть не найдено новых залежей нефти. И вот накануне президентских выборов г

27 авг 15, 17:39
+89 130
Авиабаза раздора: почему Путин не стал давить на Лукашенко?

Авиабаза раздора: почему Путин не стал давить на Лукашенко?

 Вопрос о возможном размещении российской авиабазы в Беларуси не затрагивался на пятничной встрече президентов двух стран  Владимира Путина  и  Александра Лука

18 окт 15, 10:06
+78 194
«Грибная страна» приветствует уничтожение «своих» шампиньонов в России

«Грибная страна» приветствует уничтожение «своих» шампиньонов в России

В России бульдозером раздавили шампиньоны, которые якобы везли из Барановичского хозяйства. На грибы не было документов, кроме декларации, которую легко можно на

29 дек 15, 21:54
+74 160

МЗКТ мешает конкурентам пилить российский оборонный заказ

развернуть

Опаздывая к завершению дележа оборонного пирога, руководство КамАЗа и его лобби в руководстве ВПК пытается вскочить в последний вагон уходящего поезда.

На днях в московской газете «Известия» появилась публикация о том, что российская автомобильная промышленность создала семейство уникальных колесных тягачей и шасси на электродвигателях для мобильных ракетных комплексов стратегического назначения. 

МЗКТ мешает конкурентам пилить российский оборонный заказ
Со ссылкой на генерального конструктора автомобилей Даниса Валеева сообщается, что Завод специальных автомобилей (ЗСА, расположен в Набережных Челнах, ранее входил в состав ОАО «Камский автозавод») завершает испытание семейства специальных колесных тягачей и шасси (СКШТ) «Платформа-О». Они должны стать мобильной базой для размещения подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Ярс» и «Рубеж».

По словам Валеева, в ходе испытаний все автомобили семейства полностью подтвердили заявленные проектировщиками характеристики. Поэтому два первых многоосных тягача — КамАЗ-7850 (колесная формула 16х16) грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 (12х12) грузоподъемностью 50 т — будут приняты на вооружение уже в текущем году. А седельный тягач КамАЗ-78504 (8х8), способный транспортировать на полуприцепе груз массой до 16 т, пополнит российский военный автопарк в следующем году.

Как отмечается в публикации, «Платформа» станет первым полностью российским семейством СКШТ, запущенным в серийное производство. Эти СКШТ призваны заменить машины Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), на которых ныне размещаются «Тополь» и «Ярс», а также оперативно-тактические комплексы «Искандер» и береговые «Бастион».

Ознакомление с этим материалом вызывает ощущение дежавю. И действительно, те же«Известия» в декабре 2012 года со ссылкой на неназванный источник в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) сообщали, что Министерство обороны России намерено к 2014 году полностью отказаться от закупок белорусских СКШТ в качестве носителей комплексов «Ярс» и «Рубеж» в пользу машин семейства «Платформа». В последующем их планировалось поставить на вооружение всех видов и родов войск российской армии.

У ряда военных аналитиков та публикация вызвала недоумение. Ведь российские подвижные стратегические ракетные комплексы с самого начала базируются на колесных шасси, выпущенных в Минске (сначала под маркой МАЗ, а с 1991 года — МЗКТ), причем белорусские машины не случайно составляют основу парка тяжелой колесной техники не только РВСН, но и вооруженных сил России в целом.

Как заявил по горячим следам этой публикации известный российский военный эксперт Игорь Коротченко, МЗКТ нарабатывал свои технологии десятилетиями, в это предприятие были вложены гигантские средства еще во времена Советского Союза, а затем и в постсоветское время. То, что Россия продолжает использовать шасси МЗКТ, продиктовано исключительно их высочайшими тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками, отмечал аналитик.

Для того чтобы перевести российскую армию на другую колесную базу, потребуются огромные затраты труда и средств. Не менее важно, по мнению Коротченко, то обстоятельство, что вся инфраструктура, обеспечивающая нормальное функционирование ПГРК, приспособлена под колесные шасси МЗКТ. В случае же замены матчасти эту инфраструктуру также придется адаптировать или даже перестраивать.

Правоту профессионалов подтвердил дальнейший ход событий. По данным пресс-службы Минобороны России, в 2015 году РВСН провели модернизацию ракетных комплексов «Ярс» подвижного грунтового и стационарного базирования. При этом «затраты на ввод нового мобильного комплекса «Ярс» в группировку РВСН были снижены за счет использования готовой инфраструктуры позиционных районов ракетных дивизий ПГРК, что позволило достичь высоких темпов переоснащения».

В 2016 году «Ярсами» переоснащаются еще пять полков. Туда поступят два десятка ракет. СКШТ для размещения пусковых установок и машин обеспечения боевого дежурства уже заказаны на МЗКТ.

Ситуация вроде бы совершенно ясная. И вдруг «Известия», как видим, вновь публикуют материал о скорой и неминуемой замене в российской армии минских СКШТ на камские. Правда, после перечисления всех технических чудес и инноваций, примененных в машинах семейства «Платформа», авторы публикации все же ретранслировали информацию других СМИ о серьезных проблемах, сопровождающих разработку и испытания тягачей семейства «Платформа-О».

В частности, упомянуто, что в электродвигателях машин при сильной нагрузке на колеса возникало короткое замыкание. Вследствие этого срок завершения работ по семейству «Платформа-О» был сдвинут с 2020 на 2022 год, а Минобороны для подстраховки инициировало открытие новой опытно-конструкторской работы по созданию сверхтяжелых тягачей, но уже традиционной схемы.

В самом российском оборонном ведомстве никак официально не комментируют ход испытаний и перспективы принятия на вооружение этих СКШТ. Однако, как пояснил«Известиям» информированный (и опять пожелавший остаться неизвестным) источник, близкий к военному руководству, «Платформа-О» — это очень серьезный и во многом спорный технический проект, и доводка тягачей нового семейства скорее всего продолжится даже после завершения испытаний.

Возникает вопрос: какова тогда цель всей шумихи вокруг проекта, который не обещает отдачи в обозримом будущем? Рискнем предположить, что истинную причину следует искать в решенииВладимира Путина, которое он огласил на недавнем совещании по вопросам использования потенциала оборонно-промышленного комплекса в производстве высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

По словам российского президента, к 2020 году масштабное перевооружение армии и флота завершится, «пик поставок в рамках этой работы будет пройден». ВПК получил крупный портфель заказов со стороны государства. Обеспеченность вооруженных сил современным оружием к 2020 году должна быть доведена до 80%. Государство и дальше будет обеспечивать оборонку заказами, но такого их объема, как раньше, уже не будет.

Очень похоже на то, что, опаздывая к завершению дележа оборонного пирога, руководство КамАЗа и его лобби в руководстве ВПК пытается вскочить в последний вагон уходящего поезда, спихнув с подножки конкурента под благородным предлогом импортозамещения. Соображения военной и экономической целесообразности при этом отходят на второй план.

Между тем трудно не согласиться с авторами публикации на российском интернет-ресурсе flanker.su, по мнению которых, в России успехи в импортозамещении в основном отмечаются в сельском хозяйстве и животноводстве. А вот что касается высокотехнологичных отраслей, машиностроения и особенно ракетостроения, то достигнуть высоких результатов пока так и не удалось. В особенности это относится к ВПК.

Ярким примером тому, отмечается в публикации, является планируемая замена минских СКШТ российским аналогами. Она крайне невыгодна обеим сторонам как с технической, так и с экономической точки зрения.

Даже после провальной попытки КамАЗа посредством проекта «Платформа-О» создать альтернативу многоосным шасси МЗКТ, на которую ушли девять лет и миллиарды рублей, лоббисты КамАЗа собираются выбить для него средства на новый проект «Компрессор», отмечает flanker.su.

По сведениям ресурса, также планируется заменить и минские шасси, на которых базируются комплексы «Искандер», реактивные системы залпового огня «Смерч» и «Торнадо», зенитные ракетные системы С-300 и С-400. Только не КамАЗами, а колесными шасси Брянского автомобильного завода. Даже несмотря на то, что такая замена будет стоить в разы дороже, чем покупка всего МЗКТ на любых условиях. Логика таких действий проста: лишь бы Беларуси не достался «кусок нашего пирога».

«Складывается впечатление, что импортозамещение, особенно в ВПК, больше походит на распиловку оборонного бюджета, чем на замещение отечественными аналогами критически важных компонентов вооружения, необходимых для обороноспособности всей России», — таково резюме публикации. Точнее и не скажешь.

 Александр АЛЕСИН

Умные часы недорого 


Источник →

Опубликовано 18.09.2016 в 10:21

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ash Иванов
Ash Иванов 18 сентября 16, в 21:42 А я считаю, что он- настоящий Президент и действует в интересах своей страны. Также, как и Путин. Текст скрыт развернуть
0
Ash Иванов
Ash Иванов 18 сентября 16, в 21:53 А ты кому здесь лижешь своим поганым языком? Пиндосам ? Текст скрыт развернуть
-2
TEFT
TEFT 18 сентября 16, в 12:19 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДХОД СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ БЕЛОРУССКИЕ ТЯГАЧИ В КАЧЕСТВЕ НЕСУЩЕЙ ОСНОВЫ! КТО ПОСЛУЖИЛ В РВСН МЕНЯ ПОДДЕРЖАТ! Текст скрыт развернуть
6
Павел +
Павел + 18 сентября 16, в 12:22 ДА ТУТ ВСЁ ПРОЩЕ,НАШИ ХОТЕЛИ КУПИТЬ ЗАВОД,ПОСЛЕ ТОГО КАК ЛУКАШЕНКО ЗАДРАЛ ЦЕНЫ НА ШАССИ-МЗКТ ПОЛЬЗУЯСЬ МОНОПОЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ,МОЛ НИКУДА НЕ ДЕНИТЕСЬ,ВСЁ РАВНО КУПИТЕ,А ЛУКАШЕНКО ЗА ЗАВОД ПОПРОСИЛ В ТРИ РАЗА ВЫШЕ ЕГО РЕАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ,НАШИ ПОСЛАЛИ ЕГО И ВЫДЕЛИЛИ ДЕНЕГ КАМАЗУ,ЧТОБ ИМЕТЬ СВОИ ШАССИ И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ШАНТАЖИСТА,А ПРО КОРОТЧЕНКО ПОИЩИТЕ В И-НЕТЕ КАК ОН В СВОИХ ЖУРНАЛАХ ЗА ОГРОМНОЕ БАБЛО ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ НА СТАТЬИ И УВОЛИЛИ ЕГО ИЗ АРМИИ СО СКАНДАЛОМ,ГОВОРЯТ КАКИЕ ТО СЕКРЕТЫ КОМУ ТО ПРОДАЛ,ВИДИМО НЕ СОВСЕМ СЕРЬЁЗНЫЕ ПОЭТОМУ И ОТДЕЛАЛСЯ ТОЛЬКО УВОЛЬНЕНИЕМ,ТАК ЧТО ЭТО ЕЩЁ ТОТ ПАТРИОТ-ЭКСПЕРТ В КАВЫЧКАХ... Текст скрыт развернуть
4
САРМАТ
САРМАТ 18 сентября 16, в 13:07 Украина показала что оборонка тем более такие вещи как тягачи должны быть только своими их не заменишь в случае если братский народ белоруссии забудет что он имеет не русские корни а к примеру англосаксонские на чем будем ракеты перевозить на ишаках
Пусть пилят бюджет бвбки то пойдут нашим людям рабочим конструкторам и т д
Текст скрыт развернуть
3
Петр Кадубинский
Петр Кадубинский 18 сентября 16, в 13:13 непонятный пессимизм газеты известия, за что и кого они беспокоятся? за ЛУКУ? который может потерять миллиарды от отказа от продукции Минска? и перевода производства тягачей, в Россию ненадежный партнер ЛУКА! Смотрит на запад, и может сдать российские, и СССР, разработки тягачей. Текст скрыт развернуть
3
Михаил Ушаков
Михаил Ушаков Петр Кадубинский 18 сентября 16, в 21:07 Чего кому сдать? Там больших секретов нет...
http://warspot.ru/3816-kitay-pokazal-svoy-raketnyy-kulak
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Пермяков
Владимир Пермяков 18 сентября 16, в 14:19 Мутить воду не надо. Россия сама разберется со своим оборонным заказом без овета посторонних. Текст скрыт развернуть
5
Сергей Шохонов
Сергей Шохонов 18 сентября 16, в 18:41 Большая ошибка делать из единственных союзников Белоруссии и России, при помощи сомнительных будущих успехов, уже не союзниками,.
Пора соединить обратно Россию и Белоруссию, для укрепления могущества славянских народов, которые должны жить дружно, и делать то, что экономически будет выгодно и надежно.
Белорусские тягачи могут спокойно двигаться по затопленному бездорожью, всё давно успешно испытано, а еси нужно сделать ещё лучше, то и это будет под силу сохранённым специалистам, на сохранённых заводах в Белоруссии, которые помогут укрепить наши общие границы, и если понадобится, то и уничтожить противника, которого называют сейчас партнёрами, и которые обманули Сирию и Россию, своими обманами и своими запланированными действиями. которые скрывали от Сирии и России.
Текст скрыт развернуть
4
minnikhanov62
minnikhanov62 Сергей Шохонов 18 сентября 16, в 20:18 Именно.Нашим олигархам облизывающимся на нетронутые "приватизацией" заводы и фабрики,Батька показал кукиш.Вот тут и началось...И Беларусь скоро рухнет (а она осталась ДЕЙСТВИТЕЛЬНО социальной),и Батька--диктатор,и вообще--на хохлов глядя--она нам не нужна..... Очень опасные подводы нас к тому,что Беларусь--нам не союзник.Ну вот посмотрим: СССР на Западе ненавидели якобы за коммунизм(социализм),а боялись за мощь.Он один,даже без стран ОВД мог противостоять всем.А ОВД--тропинка в Европу. Теперь на этих тропинках для нас стоят капканы... Сухопутная операция против нас возможна только через земли Украины и Беларуси.С первой--понятно.Ну уж если мы и белорусов оттолкнём,и те (в лучшем случае) станут нейтралами(чего Запад не допустит--будет белмайдан) Смотрите на карту--где будут передовые части НАТО.... Кто будет нашим союзником на Евротеатре БД? Ну а нашим либералам,и другим "элитам" Беларусь--кость в горле,со своим социализмом. P.S. До 1991 года (или чуть позже) большая часть наших "источников" на Западе были инициаторами работы на нас.Именно из за социальной политики СССР. И Запад не мог не реагировать на возмущение своих граждан,указывающих на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО завоевания социализма.Я не занимаюсь агитацией.ПРОСТО ФАКТ : У нас под боком 4 соцстраны Китай,КНДР,Монголия и Беларусь. С первыми тремя УЖЕ никто ничего сделать не сможет,только брызжут ядом. А Беларусь зажата... А тут ещё провокаторы её отталкивают от нас.. Негоже.. Текст скрыт развернуть
6
Ash Иванов
Ash Иванов minnikhanov62 18 сентября 16, в 21:45 Очень правильно сказано- и про олигархов, и про "кость в горле" !!! Текст скрыт развернуть
4
Сергей Шохонов
Сергей Шохонов minnikhanov62 18 сентября 16, в 23:23 Это очень хорошо, что народ в Белоруссии сумел оставить доходные предприятия за народом, и не отдал даже олигархам из России в частные руки, хотя на Земле всего 4 социалистических государства осталось.
Справедливость должна всегда побеждать, даже если временно частные обманщики торжествуют.
Текст скрыт развернуть
3
Юрий Андрюшко
Юрий Андрюшко minnikhanov62 19 сентября 16, в 10:03 простите, а "Батька" - это Ваш папа ? Текст скрыт развернуть
0
minnikhanov62
minnikhanov62 Юрий Андрюшко 19 сентября 16, в 18:39 Своего папу я так и называл--папа. А Вы--с какой целью интересуетесь? В Дети лейтенанта Шмидта--не получилось? Текст скрыт развернуть
0
Александр Захаров
Александр Захаров 18 сентября 16, в 20:08 Это какой-то белорус писал по заказу батьки?)))
Что касается тягачей для установок С-400 и с-500, то зачем Алмаз-Антей купил БАЗ?
Догадайтесь с трех раз!
Иметь альтернативу минским тягачам - не так уж и плохо. Наоборот, зависимость от единственного поставщика, да еще из страны с весьма хирожопым руководителем - вот это плохо.
Пусть камазовцы работают над своим вариантом тягача. Они ребята неглупые - справятся.
Текст скрыт развернуть
-1
Михаил Ушаков
Михаил Ушаков 18 сентября 16, в 20:57 А про курганские тягачи почему забыли? Текст скрыт развернуть
0
Артем Лешкевич
Артем Лешкевич 18 сентября 16, в 23:17 возможно по цене на газ не могут договориться из-за требования продать МЗКТ и вброс информации о готовности "многоножек" создан для того, чтобы купить МЗКТ по бросовой цене, мол продавайте пока еще кому-то нужны, а то свои уже на подходе. Текст скрыт развернуть
3
Артем Лешкевич
Артем Лешкевич Артем Лешкевич 18 сентября 16, в 23:17 это просто бизнес) Текст скрыт развернуть
1
Артем Лешкевич
Артем Лешкевич 19 сентября 16, в 10:47 большой бизнес действует жестко..) а Лукашенко хоть и не дурак, но ему могут не оставить выхода Текст скрыт развернуть
0
Юрий Андрюшко
Юрий Андрюшко 19 сентября 16, в 10:10 походу МЗКТ - следующая жертва авторов "экономического чуда".... на сколько еще лет (или президентских сроков) в Белоруссии осталось уникального ресурса от БССР ? такой уникальный потенциал и так бездарно проср..ли.... потомкам останутся руины "ледовых дворцов" и долги по кредитам всяких мвф..... Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 33

Поиск по блогу

Последние комментарии