"Великая Финляндия": несостоявшийся проект по отъёму русских территорий

Ослабление России в ходе гражданской войны дало надежду Маннергейму на реализацию столь популярной в финском обществе идеи панфиланизма - единства финно-угорских народов, а также на воплощение в жизнь мечты о создании "Великой Финляндии", в состав которой бы вошли территории соседних государств. "Не вложу меч в ножны...пока последний вояка Ленина не будет изгнан как из Финляндии, так и из Восточной Карелии", - поклялся генерал. Но объявлять войну России Маннергейм не спешил, решив сначала основательно подготовится.

По его приказу в Карелию направляется партизанская группа, которая захватывает город Кемь и поселок Ухта (ныне пгт.Калевала). А 15 марта 1918 года утверждается "план Валлениуса", закрепивший основные этапы вторжения финских отрядов в Карелию и захват российской территории по линии Печенга-Кольский полуостров - Белое море - Выгозеро - Онежское озеро - река Свирь - Ладожское озеро. На Петроград тоже имелись планы. Он должен был стать вольным городом-республикой, подконтрольной Финляндии и принести в этой связи мировую славу Маннергейму, как герою, низвергнувшему большевиков.

15 мая 1918, мотивировав свое решением якобы возмещением убытков, которые понесла Финляндия в ходе гражданской войны, финское правительство объявляет войну Советской России и требует отдать в качестве компенсации Восточную Карелию и Мурманскую область (Кольский полуостров). Получив логичный отказ, переходит в наступление.

Попытки финнов заручится поддержкой союзников и совместно присвоить российские территории продолжаются вплоть до 1920 года. В июле 1920 года в эстонском Тарту начинаются мирные переговоры Советской России и Финляндии. Сторонам удается найти компромисс только спустя 4 месяца. В результате подписания 14 октября "Тартусского мира" Финляндия получила район Петсамо в Заполярье и отказалась от территориальных притязаний на Карелию. Правда, на время! Подписание договора рассматривается представителями финской элиты не иначе как вынужденное и временное; от идеи силой решить карельский вопрос никто не отказывается.

6 ноября 1921 года финские отряды, возглавляемые офицерами финской армии, без объявления войны вторгаются на советскую территорию. Начинается ожесточенная борьба. Только 17 февраля 1922 года Красной армии удается справиться с финскими интервентами. В июне этого же года стороны садятся за стол переговоров и подписывают соглашение о неприкосновенности советско-финляндской границы.

Проект "Великая Финляндия" окончательно терпит неудачу. Но и отношения между двумя государствами так и остаются напряженными. Война с финнами убеждает советских лидеров в том, что на северо-западе находится вражеское государство готовое совершить подлость в любой момент.

АМЕРИКА ПРОСЧИТЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ РЕВОЛЮЦИИ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Голливуд умеет выигрывать войны. Посмотришь, такой боевик с захватывающим сюжетом, и хочется верить, что бравые американские парни стеной стоят за идеалы демократии, которые нужно защищать от всяких террористов и проходимцев. Понятно, что светочем демократии являются Штаты, для которых не важен вопрос цены, когда речь идет о мировых ценностях. Качество ценностей и их суть определяют сами американцы.

Но очень часто вдумчивый анализ сюжета показывает, что киношные бравые герои не имеют под собой реальной почвы и все, что зритель переживает на экране, не более чем идеологическая война и пропаганда.

США с помощью киноиндустрии умеют убедить кто плохой, кто хороший и как нужно беречь и защищать мир.

В этой связи стоит сказать о новой поделке американской киноиндустрии, на которую кинокомпания Skydance Media, Netflix не пожалела денег. Речь о фильме "Призрачная шестерка" (в оригинале "6 Underground").

Тизер фильма: "6 Underground" рассказывает историю изобретателя и миллиардера, который инсценировал собственную смерть, чтобы собрать команду объявленных умершими мстителей, которым уже нечего терять. Цель человека, прячущегося за псевдонимом Первый, - свергнуть Ровача Алимова, диктатора Тургистана, применившего химическое оружие против собственного населения. Для Первого это личное, впрочем, для некоторых членов его группы тоже. Выдуманный Тургистан похож одновременно на Сирию и Азербайджан, да и в целом сюжет фильма явно скопирован с одного из бондовских фильмов начала 80-х гг. прошлого века".

Ничего не напоминает? Для нашего народа смысл намеков понятен и прозрачен. Ровач - имя любимого коня президента нашей страны Гурбангулы Бердымухамедова. Вымышленная страна Тургистан не иначе как Туркменистан. Да и сама интрига с миллиардером, который инициировал свою смерть, поразительно напоминает летнюю историю прошлого года, когда внезапно по миру распространили слух о внезапной кончине Аркадага.

Впечатляет и видовая натура фильма выдержанная в цветах национального флага. Кстати, в фильме местами проскальзывает как символ Тургистана герб и флаг нашей страны.

В фильме есть моменты, показывающие дислокацию положительных героев. Это, как правило, подземное убежище. Как не вспомнить, что американское посольство в Ашгабаде глубоко уходит в землю. К чему готовится дипломатический корпус США в Туркменистане? К какому развитию событий спешат быть готовыми представители самой "демократической "страны мира"? Если отталкиваться от сюжета фильма где "диктатор" применяет против своего народа химическое оружие, понять такие меры предосторожности можно.

Продолжая тему фильма нужно ли говорить, что мы видим явную подготовку мирового сообщества к возможным событиям, к которым готовится

американский режим. Летом ломали голову мыслью, кому была нужна мнимая смерть Бердымухамедова. Кончики "ушей" показались. Теперь мы может предсказать, каким образом могут развиваться события в ближайшем или недалеком будущем. Впрочем, сам сценарий уже не так важен. В данном случае мы имеем дело с идеологической и моральной подготовкой мирового сообщества к необходимости очередной бархатной, или вельветовой революции. Она может пойти по любому сценарию, смоделированному или подогнанному под реальные события в стране. Туркменистан в последние годы испытывает трудности с реализацией главного богатства страны, обеспечивавшего стабильность республике в предыдущие годы. Проблемы начались на ровном месте и первыми тревогу начинают бить американские СМИ, раздувая проблему, искажая действительность, выражая мнимую озабоченность.

Вспомним как именно американцы, озабоченные "диктаторством" Саддама Хусейна, ввергли Ирак в хаос, а теперь штампуют художественные фильмы о бравых американских солдатах защищающих демократию в варварской арабской стране. Не забудем, что Усама Бен Ладен был порождением американских спецслужб, вырастивших террориста для решения американских проблем чужими руками, но внезапно отбившегося от тех самых заботливых рук. Вспомним с десяток фильмов, оправдывающих американцев в Сирии и Ливии, где многолетняя война привела к гибели сотен тысяч мирных, ни в чем не повинных граждан. Те войны породили волну эмиграции, от которой страдает Европа. Но если историю изучать по голливудским блокбастерам, то можно не волноваться. Оказывается, всё сделано правильно. И мы ещё должны целовать руку Дядюшке Сэму за то, что он спасает мир.

В рекламной статье фильма есть весьма любопытная фраза. Вдумайтесь: "Всегда можно найти диктаторов, заслуживших революцию, мы можем легко подсказать парочку".

В Ирак американцы вторглись, показав всему миру некую пробирку с белым порошком, утверждая о наличии у Саддама Хусейна химического оружия. В новом фильме диктатора Ровача Алимова тоже обвиняют в применении химического оружия против собственного народа. Не слишком ли много совпадений?

Американцы подсказывают адрес страны, где намерены совершить революцию - Тургистан! Оно нам нужно?

Популярное в

))}
Loading...
наверх