Евгений предлагает Вам запомнить сайт «Новости Беларуси»
Вы хотите запомнить сайт «Новости Беларуси»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать
Блог
Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Российские СМИ: А почему белорусы не воюют вместе с нами в Сирии?

Россияне считают, что белорусская авиация должна бомбить сирийских повстанцев. Журналист российской газеты  «Сегодня»   Алексей Арцахов , к своему удивл

30 ноя 15, 10:55
+124 487
Пассажиров из Минска в Москве проверяют как иностранцев

Пассажиров из Минска в Москве проверяют как иностранцев

- Прилетела рейсом Минск - Москва в аэропорт Шереметьево . Шла на выход, но его перегородили и объявили, что пассажиры рейса из Минска должны пройти на вы

14 янв 17, 19:31
+44 104
В России начали проверять паспорта всех пассажиров авиарейсов Минск-Москва

В России начали проверять паспорта всех пассажиров авиарейсов Минск-Москва

В российских аэропортах начали проверять паспорта пассажиров авиарейсов Минск-Москва. Государственный пограничный комитет Беларуси осведомлен об этом, но следоват

16 янв 17, 18:23
+16 35
Украина просит открыть авиарейс Минск - Запорожье

Украина просит открыть авиарейс Минск - Запорожье

Кроме того, самолеты планируют пустить во Львов и Харьков Российско-украинский авиационный конфликт продолжает играть на руку белорусским авиаперевозчи

30 окт 15, 13:44
+15 41
Лукашенко не забыл про перехват

Лукашенко не забыл про перехват

Украинские диспетчеры действительно угрожали сбить самолет «Белавиа». Газета администрации президента Белоруссии «Беларусь сегодня» опубликовала расши

2 ноя 16, 12:23
+8 6
Почему Москва расщедрилась на новые истребители для Беларуси?

Почему Москва расщедрилась на новые истребители для Беларуси?

12 Су-30СМ — это примерно половина того, что хотел получить Лукашенко. К тому же их приобретение — это палка о двух концах… Беларусь купит у России дюжину ист

21 июн 17, 09:47
+7 13

Основная статья: Авиация

Украина хочет создать в Минске СП по сборке самолетов. Москва недовольна

Через создание совместного предприятия на базе Минского 140-го завода гражданской авиации (МЗГА) украинское госпредприятие (ГП) «Антонов» рассчитывает в обход санкций получить доступ к российским комплектующим и наладить серийный выпуск самолетов Ан-148/158/178. Такая информация появилась в ряде СМИ.

Первоисточником стала публикация украинского информационного агентства Liga.net, которое обнародовало копию некоего протокола, из которого следовало, что ГП «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и 140-й завод ведут переговоры о создании сервисного центра в Минске, где планируется продлевать летную годность, поддерживать ресурс, а также производить обслуживание, сборку самолетов типа Ан-148/158/178 и ремонт комплектующих к ним.

Таким образом предполагается хотя бы отчасти преодолеть негативные последствия разрыва российско-украинской производственной кооперации в авиапроме в 2014 году. В результате прекратились поставки в Украину комплектующих, полуфабрикатов и материалов из России, доля которых в самолетах Ан-148/158 составляла 50%.

По информации Liga.net, идея развернуть совместный выпуск самолетов Ан-148/158 на производственных площадях минского завода была предложена владельцем ОАО «Мотор Сич» Вячеславом Богуслаевым. Поскольку его компания поставляет двигатели для этих самолетов, Богуслаев делает все для загрузки мощностей предприятия.

Москва же, по сведениям российского издания «Коммерсант», согласна продавать узлы и агрегаты белорусско-украинскому СП при условии, что украинская сторона будет поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» или ремонтировать уже имеющиеся. Последний вариант российская сторона считает «крайне рискованным», так как сегодня отправка двигателя для ремонта в Украину не гарантирует его возврата.

Между тем, хотя многим экспертам представляется в принципе маловероятным, что соглашение о создании такого СП будет достигнуто, в ряде российских СМИ уже появились статьи, обвиняющие Минск в очередном предательском ударе в спину Москвы. Дескать, собранные или отремонтированные в Беларуси самолеты могут быть использованы украинскими военными против самопровозглашенных республик на Донбассе.

В этом контексте показательна история другого белорусско-украинского проекта в области авиастроения.

В начале 2012 года на основании распоряжения президента Беларуси государство продало свой пакет акций ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» стратегическим инвесторам — белорусскому закрытому акционерному обществу «Системы инвестиций и инноваций» (подконтрольно Александру Садовому) и украинскому публичному акционерному обществу «Мотор Сич» (подконтрольно Богуслаеву).

Следует уточнить, что в уставном фонде ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» государству принадлежало 99,2% акций, 0,8% акций находились в собственности трудового коллектива предприятия. Из государственного пакета в собственность ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» перешло 1 488 171 акция (порядка 40%), ПАО «Мотор Сич» — 2 232 256 акций (около 60%).

По условию сделки инвесторы взяли на себя обязательство в течение 2012-2016 годов вложить в реконструкцию и модернизацию производственных мощностей не менее 12 млн долларов, создать свыше 300 рабочих мест.

Кроме того, в течение двух лет со дня заключения инвестиционного договора новые владельцы предприятия обязались провести реконструкцию двух общежитий Оршанского авиаремонтного завода, а также направить в течение пяти лет около 20 млрд тогдашних белорусских рублей в социально-экономическое развитие поселка Болбасово.

Оршанский авиаремонтный завод — ведущее предприятие Беларуси по выполнению капитального ремонта различных модификаций транспортно-десантных вертолетов Ми-8 (Ми-17) и боевых Ми-24 (Ми-35). Предприятие имеет сертификат Российских федеральных авиационных правил ФАП-145Р на право выполнения капитального ремонта вертолета Ми-8.

Идя на продажу контрольного пакета акций украинскому предприятию, белорусские власти рассчитывали на серьезное развитие c его помощью авиаремонтного завода в Орше. Однако, не успев развернуться, завод столкнулся с кризисом из-за взаимных санкций Киева и Москвы в 2014 году.

Украина заблокировала трансфер технологий в Беларусь как страну — союзницу вражеской России. А последняя, в свою очередь, закрыла свой рынок для целого ряда видов украинской продукции, в том числе изделий компании «Мотор Сич», которая более чем на 80% обеспечивала потребность российской авиационной промышленности в вертолетных двигателях.

В 2012 году компания «Мотор Сич» заключила с холдингом «Вертолеты России» соглашение, согласно которому в течение последующих пяти лет получила право поставлять в Россию до 270 авиационных двигателей ежегодно.

Именно с прицелом на российский рынок «Мотор Сич» и выкупила акции оршанского предприятия. Планировалось превратить его из завода по ремонту авиатехники в завод по серийному производству вертолетов.

Однако с началом конфликта в Украине, как видим, начались проблемы. И не только у «Мотор Сич». В крайне уязвимом положении оказался и сам Оршанский авиаремзавод, заточенный под поставки в Россию.

После того как возникли трудности на российском рынке, оршанское предприятие постаралось максимально расширить географию поставок за счет выхода на рынки Уганды, Венесуэлы, Судана, Нигерии, Йемена. Параллельно предпринимались попытки диверсифицировать номенклатуру выпускаемой продукции и за счет этого загрузить простаивающие производственные мощности.

Но этих мер оказалось недостаточно. Во второй половине 2017 года положение на Оршанском авиаремзаводе еще более ухудшилось. В ряде СМИ появились сообщения о том, что государство может вновь стать основным акционером предприятия.

Надо сказать, что еще в октябре 2014 года, когда появились тревожные симптомы, Александр Лукашенко выразил недовольство ходом реализации проекта и угрожал вернуть завод в собственность государства в случае дальнейшего негативного развития событий.

И, похоже, момент для кардинальных решений уже наступил. Полгода назад топ-менеджеры, представлявшие украинского акционера, покинули оршанский завод, на котором сменилось уже пять руководителей. Заказов хронически не хватает, предприятие испытывает финансовые проблемы. Производственные мощности простаивают, коллектив не загружен работой и, соответственно, не имеет нормальной зарплаты.

Учитывая степень остроты российско-украинских отношений, можно с большой долей вероятности прогнозировать, что судьба нового начинания господина Богуслаева окажется столь же плачевной.

Александр АЛЕСИН

Германия активно "сбрасывает" дизельные машины в Восточную Европу


9 апр, 09:10
-4 4
Темы с 1 по 1 | всего: 16

Поиск по блогу

Последние комментарии

Виктор Михайлов
Василий
Считаешь Батьку глупее себя? Он без барыша и не пукнет.
Василий Россия роет могилу для Беларуси
Николай Панкратов
Александр Меерзон
Александр Меерзон
Александр Меерзон
алексей гарбузь
vizit_bvn vizit
Валентина
FAN