Евгений предлагает Вам запомнить сайт «Новости Беларуси»
Вы хотите запомнить сайт «Новости Беларуси»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать
Блог
МАЗ создал автобус специально к чемпионату мира по футболу в России

МАЗ создал автобус специально к чемпионату мира по футболу в России

Минский автозавод выпустил новый экологичный автобус с улучшенными характеристиками, который, как ожидается, будет развозить гостей и болельщиков чемпионата мира

30 окт 16, 17:09
+30 28
Беларусь заключила с Эмиратами новый «контракт века»

Беларусь заключила с Эмиратами новый «контракт века»

Власти ОАЭ решили без тендера отдать новый заказ на танковозы минскому заводу, зарекомендовавшему себя надежным партнером. Минский завод колесных тягачей пост

13 ноя 16, 12:14
+21 15
Посоветовал бы китайцам назначить гендиректором «БелДЖи» самого Лукашенко

Посоветовал бы китайцам назначить гендиректором «БелДЖи» самого Лукашенко

Известный экономист – о том, почему проект по производству китайских автомобилей губит развитие Беларуси. Первый замминистра промышленности Геннадий Свидерский,

21 мар, 14:11
+10 11
Падение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси

Падение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси

Минский автозавод, в прошлом флагман белорусской экономики, несет многомиллионные убытки. Не избежать увольнений сотрудников. Как МАЗ попал в такое положение и

30 окт 16, 08:36
+9 13
Рынок России для МЗКТ трудно заменить. Но это не значит, что не надо искать

Рынок России для МЗКТ трудно заменить. Но это не значит, что не надо искать

МЗКТ начал выпуск нового семейства автомобилей МЗКТ-6001 военного назначения. Несмотря на протекционистские меры российского руководства, ведущие белорусские

8 янв 17, 13:36
+8 33
МАЗ обречен

МАЗ обречен

Минский автомобильный завод с 17 тысячами работников стал самым убыточным предприятием страны. «В том виде МАЗ, возможно, уже никогда не станет прибыльным», –

13 окт 16, 12:15
+8 36

Основная статья: Автомобили

Минск и Москва на пороге автомобильной войны

Между Беларусью и Россией может разгореться автомобильная война.

Требования Евразийской экономической комиссии по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза, пишет «Коммерсант». Пока в реестре ЕЭК по локализации есть лишь КамАЗ.

Источники российского издания связывают отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь с конфликтом между Москвой и Минском.

По решению ЕАЭС № 72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств — членов Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) производство должно иметь операции по сварке и окраске кузова, а уровень локализации — от 50% (до этой даты — 30%).

В реестре ЕЭК по локализации, обновлявшемся в феврале, лишь один российский автоконцерн — КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских. Ни российских АвтоВАЗа, группы ГАЗ и «Соллерса», ни заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре нет, отмечает издание.

Источники «Коммерсанта» в отрасли оценивают ситуацию по-разному. «Остальные российские автоконцерны не могут свободно вывозить автомобили в страны ТС, теперь это неправомерно», — говорит один. Другой собеседник утверждает: «Основанием для поставок в страны ЕАЭС выступает подтверждение страны происхождения, которое дает сертификат СТ1, выдаваемый ТПП». Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper подтверждает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, а в отношении остальных должны применяться пошлины.

Издание напоминает, что исходно нормы по локализации инициировала Россия, чтобы защитить рынок от китайской отверточной сборки на заводе «БелДжи».

При этом в Беларуси отмечают, что степень локализации сборочного производства легковых автомобилей «Джили» на заводе «БелДжи» уже практически достигла 50%.

«Мы уже практически достигли этой цели», — сказал министр промышленности Виталий Вовк, отвечая на вопрос, удастся ли превысить уровень локализации в 50% к концу 2018 года. По словам министра, в апреле были созданы два совместных с холдингом БАТЭ предприятия — по производству сидений и радиаторов. В ближайшее время они должны начать реализовывать свою программу. В конце 2017 года был зарегистрирован «Борисовский завод двигателей «Джили». Эта компания должна реализовывать инвестпроект по производству двигателей внутреннего сгорания, укомплектованных коробкой передач. Степень локализации производства автомобилей «Джили» надо довести до 52%, чтобы выполнить условия по доступу на российский рынок, который видится для «БелДжи» ключевым.

Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что российские производители, кроме КамАЗа, не вошли в реестр из-за разногласий именно между Москвой и Минском: «В ходе проверки белорусская делегация не подтвердила соответствие уровню локализации даже у АвтоВАЗа».

Минпром Беларуси не ответил на запрос «Коммерсанта». В Минпромторге РФ сообщили, что российские предприятия подали заявки на включение в реестр.

По данным Белстата, в 2017 году из России в Беларусь импортировано 44,1 тыс. легковых автомобилей на 558,2 млн долларов, что на 13,6% меньше, чем в 2016 году, в штуках и на 5,6% меньше в денежном выражении.

Обновленные Renault Logan и Sandero будут стоить от 544 тысяч рублей


12 июл, 08:51
+1 2
Темы с 1 по 1 | всего: 29

Поиск по блогу

Последние комментарии

Юрий Кушнарёв
FAN
FAN
FAN
FAN
Олег Хоруженко
Ничего личного,только бизнес.
Олег Хоруженко Беларусь увеличила поставки сжиженного газа в Украину
Дормидонт Евлампиевич
Viktor hanelis
Ворон ворону... Пущай напоследок потешаться НЕлюди...
Viktor hanelis Беларусь увеличила поставки сжиженного газа в Украину
oleg лазарев
oleg лазарев