Последние комментарии

  • oleg лазарев14 июля, 20:57
    А эта статья посвещается всем шаромыжникам ловко усевшимся на шею России, и важно рассуждающим: " Объединяться с Росс...Экономист: Лукашенко выставили последний счет
  • oleg лазарев13 июля, 22:37
    Статья посвещается легковерным идиотам, ежедневно выискивающим в инете статейки подобные этой, только с противоположн...Близится к завершению сооружение тоннеля из России в Армению
  • hama12 июля, 11:55
    Польским патриотом надо родиться. А русофобом тебя воспитает польский костел.За что полякам не любить Россию
  1. Блоги

Удастся ли Лукашенко пересадить белорусов на «БелДжи»?

Китайский автомобиль хотят превратить в «белорусский народный».

Александр Лукашенко дал указание привнести отечественный опыт и наработки в автомобиль «БелДжи» и достроить новый завод по производству этой легковушки.

— Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях, -- заявил вчера глава государства.

Смогут ли белорусы воплотить в жизнь мечту Лукашенко?

— В том, что «БелДжи» может превратиться в «народный автомобиль», сомнений нет, — считает экономист Лев Марголин. — Он и сейчас достаточно дешевый и вполне конкурентоспособный по цене.

Однако, по словам аналитика, чтобы производство было рентабельным и конкурентоспособным, белорусам необходимо выпускать и реализовывать десятки тысяч легковушек.

Эксперт сомневается, что отечественным производителям это удастся.

Он напоминает, что МАЗ сейчас испытывает проблемы с реализацией грузовых автомобилей.

— Естественно, надежда на российский рынок. Но она может не  оправдаться. Рынок восточных соседей уменьшился, там царит жесткая конкуренции других производителей, — отмечает экономист.

Тем не менее, как считает аналитик, идея развивать свое легковое автомобилестроение имеет право на существование.

— Главная проблема в том, что у нас все делается за государственный счет и руками чиновников. В результате ничего хорошего не получается. Проект создания в Беларуси «народной легковушки» может повторить судьбу модернизации деревообработки, — прогнозирует Лев Марголин.

Руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что Беларуси не следует создавать производство легковых автомобилей.  

— Это — очередная ошибка. Этот автомобиль перспективы не имеет. Кому мы сможем продать 140 тысяч легковушек в год? – недоумевает экономист.

По его мнению, необходимо создавать предприятия по выпуску новейших моделей авто и электромобилей.

— Китайские автомобили – это уже позавчерашний день. Надо думать и торопиться. Если наладим производство электромобилей Tesla, то у нас за ними будет очередь, — отмечает Леонид Заико.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх